Язык Пролог для искусственного интеллекта
На самом деле обучение не бывает внезапным, как мы это представили выше, рассматривая сразу обобщенные эталоны.
Можно учить по «чистым» эталонам, объединив их в обобщенные, но реально используются «частные» эталоны, приводящие к одному решению. Например, последовательно применяют эталоны В1&А1&С2, В1&A1&С1 и т.д. и получают решение R1. Можно предъявлять вперемежку разные эталоны, формируя одновременно разные решения.
Например, дядя Рамзай не мог ранее предвидеть некоторых комбинаций событий, предварительно имея ошибочное суждение о распределении работ своих клиентов. Ему даже пришлось употребить свои связи для того, чтобы осуществить вожделенную мечту: включить в орбиту своих действий восхитительную высоко прибыльную продукцию фирмы Ночная бабочка}.
Во всех случаях на этапе обучения целесообразно определять события А, В, С с максимальной достоверностью, равной единице, рассчитывая тем самым реакцию нейросети на вполне определенные ситуации. Ведь даже малая вероятность события, приводящая в рабочем режиме к малой величине возбуждения нейрона входного слоя, указывает на то, что событие возможно и, следовательно, нуждается в рассмотрении и выработке решения. Технология трассировки — «прокладывания» опорных путей в сети также предполагает максимальную достоверность событий.
Сеть, очевидно, должна эволюционировать пополняться и развиваться. Лишь на этой основе можно в дальнейшем ставить вопрос не только об обучении с учителем, но и о самообучении.
Таким образом, мы не сразу предъявляем сети, например, весь обобщенный эталон А1&В1&С1&С2&СЗ&С4&С5, приводящий к решению R1, а последовательно используем частные эталоны как единичные значения соответствующих булевых переменных или целых. Возможно, мы не все эталоны даже можем перебрать практически. Например, спустя год после успешной деятельности компании, Петя впервые направился к Марине, торгующей тибетским бальзамом. Анализ этой ситуации потребовал трассировки решения А2&ВЗ&СЗ

Конечно, проще всего по вновь появившимся частным эталонам сформировать новые обобщенные эталоны и, отвергнув все ранее проведенное обучение (положив все веса связей в нейросети равными нулю), вновь произвести обучение по всему множеству обобщенных эталонов, включая уточненные. Однако это противоречит динамике совокупного процесса обучения и распознавания, непрерывному участию сети в системе управления, увеличению трудоемкости обучения. Обучение должно быть столь же оперативным и динамичным, как и распознавание.
Другой путь учета новых эталонов заключается в "обнулении" или минимизации лишь тех весов связей, которые обусловлены предыдущим значением обобщенного эталона, приводящего к тому же решению. В результате использованные ранее нейроны выводятся в ресурс. Затем трассировка выполняется заново по уточненному обобщенному эталону, что гораздо короче, если не учитывать временных затрат на ликвидацию следов присутствия устаревшего обобщенного эталона.
Стратегии обучения и самообучения 2
Стратегии обучения и самообучения 3
Стратегии обучения и самообучения 4
Стратегии обучения и самообучения 5
Не задавайте глупых вопросов!
Познание нового основа самообучения
Познание нового основа самообучения 2
Компьютерная сеть дома
Сегодня уже трудно представить себе, как люди жили когда-то без столь удобного и полезного инструмента, как локальные сети. Однако знало человечество и такие времена. Впервые идея связать несколько независимо работающих компьютеров в единую распределенную вычислительную систему посетила светлые головы инженеров еще в середине 60-х годов XX века. А если говорить более конкретно, то первый успешный эксперимент по передаче дискретных пакетов данных между двумя компьютерами провел в 1965 году молодой исследователь из лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института Лари Роберте. Алгоритмы передачи данных, предложенные Робертсом, во многом послужили основой для построенной в 1969 году по инициативе американского «Агентства перспективных научных исследований» (Advanced Research Projects Agency, ARPA) глобальной вычислительной сети ARPANet, а она впоследствии, объединившись с несколькими другими существовавшими на тот момент сетями, стала фундаментом, на котором вырос современный Интернет. Однако и широко использовавшиеся в те времена многотерминальные системы, в которых пользователям предоставлялся доступ к одному головному многофункциональному компьютеру посредством нескольких конечных устройств удаленного подключения — терминалов — по принципу разделения процессорного времени, и глобальные сети, объединявшие между собой мейнфреймы крупных вычислительных центров и лабораторий, являлись лишь предтечей локальных сетей в их нынешнем понимании. Существенный толчок в направлении развития малых локальных сетей дало бурное развитие во второй половине 70-х годов настольных персональных компьютеров. И в авангарде этого процесса стояла фирма Xerox.История развития локальных сетей
Концентраторы
Настройка конфигурации и протоколов в Windows 2000
Настольные системы
Устойчивость к сбоям питания
Общие сведения о локальных сетях
Сетевые протоколы
Архитектура сетей Ethernet
Оборудование
Прокладывание локальной сети
Настройка локальной сети
Совместное использование Интернета
Краткие сведения о беспроводных технологиях
Драйверы внешних устройств
Файловые системы
Безопасность